Федоров Валерий Валерьевич
Поделиться
VK

генеральный директор ВЦИОМ
Федоров Валерий Валерьевич

Биография


Образование

Закончил Философский факультет МГУ (1996) и аспирантуру при нём (1998) по специальности «История и теория политической науки». Кандидат политических наук (2009), тема диссертации — «Теоретические основы изучения электорального поведения россиян в период становления современной российской государственности». С 2009 г. - профессор Высшей школы экономики.

Научная деятельность до 2003 г

В 1991—1993 работал в Институте массовых политических движений Российско-американского университета, а в 1993—2003 — в Центре политической конъюнктуры России (научный сотрудник в 1993—1995 гг. в 1995—1997 — руководитель Информационно-аналитического управления, в 1997—2000 — заместитель директора, в 2000—2003 — заместитель генерального директора).

Одновременно являлся научным сотрудником Института социально-политических исследований Российской Академии наук (ИСПИ РАН) 1997—2003, руководителем Центра социальной информации ИСПИ РАН 2003—2006.

Работа во ВЦИОМ

С сентября 2003 Валерий Федоров — генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). После прихода нового руководителя во ВЦИОМе остались все основные исследовательские программы, включая всероссийский омнибус, база данных всероссийских опросов с 1991 г., журнал «Мониторинг общественного мнения» и т. п., а также был проведен ряд крупных преобразований, в результате которых компания буквально за несколько лет превратилась в центральную социологическую службу федеральных властей. Однако кроме органов власти, ВЦИОМ стал проводить исследования и по заказам крупнейших российских и зарубежных коммерческих компаний и НПО.

В настоящее время ВЦИОМ на региональном и общефедеральном уровнях, на постсоветском пространстве и в странах «дальнего зарубежья» проводит исследования по 3 основным направлениям:

  • бизнес (финансы и страхование, рынок недвижимости, развитие товарных и корпоративных брендов, развитие корпоративной репутации, экспертиза товарных знаков, рынок информационных технологий, медиа-измерения, индустрия спорта, автомобильный рынок);
  • политика (электоральные исследования, мониторинг удовлетворенности властью),
  • социальная сфера (образование, медицина, семья, жилищно-коммунальные услуги, борьба с коррупцией) и т. п.
Таким образом, с приходом молодого руководителя деятельность ВЦИОМ приобрела более прикладную и прагматичную фокусировку, что выразилось и в смене девиза Центра: вместо прежнего «От мнения — к пониманию» (название сборника статей прежнего руководителя ВЦИОМ Ю. Левады) им стал: «Знать — значить побеждать!»

Одновременно с деятельностью на посту генерального директора ВЦИОМ, Валерий Федоров является руководителем Научного совета ВЦИОМ, членом Совета директоров ВЦИОМ (с 2006), а также главным редактором журнала «Мониторинг. Социальные и экономические перемены» (с 2003).