Шевченко Дмитрий Анатольевич
Поделиться
VK

д.э.н., профессор, зав. каф. маркетинга и рекламы, начальник отдела маркетинга и рекламы, Службы содействия занятости РГГУ, почетный член Гильдии маркетологов
Шевченко Дмитрий Анатольевич

Биография


Шевченко Дмитрий Анатольевич (17 августа 1949, Балашиха, Московская область) — доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы, руководитель образовательных программ «Маркетинг», «Реклама» РГГУ. Начальник Управления маркетинговой и рекламной деятельности РГГУ, член докторского совета по социологии, состоит в составе редакции ряда профессиональных журналов, член совета Гильдии Маркетологов, ответственный за цех «Образование».

Одним из основополагающих трудов является создание учебного-справочного издания «Реклама. Маркетинг. PR».

Д. А. Шевченко более двух десятилетий ведет научно-исследовательскую работу и является автором более 100 опубликованных трудов, среди которых научные, учебно-методические труды, публикации в журналах и Интернете. Основатель Гильдии маркетологов, в 2010 году — её Почётный член.

Обучался в дневной и вечерней школе 11 классов, в ПТУ г. Электростали, работал на ряде заводов, прошел службу в Северном флоте.

В 1980 г. — окончил МГУ им. М. В. Ломоносова, философский факультет.
В 1986 г. — присвоена учёная степень кандидата философских наук.
В 1989 г. — окончил МГУ им. М. В. Ломоносова, социологический факультет.
В 1998 г. — главный консультант ректора по маркетингу в РГГУ.
С 2000 г. по настоящее время — начальник Службы содействия занятости РГГУ.
С 2001 по 2006 гг. — руководство веб-лабораторией РГГУ.
В 2004 г. — присвоена учёная степень доктора экономических наук, основал кафедру маркетинга и рекламы в РГГУ, где стал заведующим, а также назначен начальником Управления маркетинговой и рекламной деятельности и остается в данной должности по настоящее время.
В 2005 г. — разрабатывал сайт РГГУ, затем, в 2006 г., и сайт кафедры маркетинга и рекламы РГГУ.
В 2009 г. — утвержден в ученом звании профессора.
С 2012 г. — начальник отдела маркетинга и рекламы.

Научная деятельность

На кафедре маркетинга и рекламы ИУЭП РГГУ регулярно организует и проводит научные, методические, студенческие семинары и конференции, в которых принимают участие студенты, ученые, специалисты - практики.

Область научных интересов и сфера научной деятельности:

Специалист по проблемам развития корпоративных структур в экономике, экономической социологии, стратегическому маркетингу, маркетинговым исследованиям, организации и управлению маркетингом на предприятии, управлению маркетинговыми коммуникациями, брендом, рекламному менеджменту и связям с общественностью.

Участие в научных советах, комиссиях, редколлегиях

Член диссертационного совета по социологическим и экономическим наукам РГГУ
Член редколлегии журнала "Управление каналами дистрибуции".
Член редколлегии журнала "Практический маркетинг".
Член редколлегии журнала "Культура Личность Общество" АН РФ.
Член редколлегии журнала "Вестник ИЭУП".
Победитель конкурса научных работ среди преподавателей РГГУ 2011-2012 гг.
Почетный член Совета Гильдии маркетологов, один из ее "отцов-основателей".
Представитель РГГУ в Российской Ассоциации Маркетинга.

С 2001 г. читает курс лекций: «Социология маркетинга и рекламы», «Введение в профессию», «Основы маркетинга», «Стратегический маркетинг», «Основы рекламы», «Планирование и проведение рекламной кампании», «Управление продажами», «Научные исследования в профессиональной сфере».