Предыдущая таблица
Следующая таблица
Таблица 7. Рэнкинг МФО по портфелю микрозаймов ЮЛ и ИП на 01.01.2019

Рэнкинг МФО, 2018

Таблица 6. Рэнкинг МФО по объему выданных потребительских микрозаймов ФЛ (IL) за 2018 год

Проведите по таблице
Место в рэнкинге на 01.01.19 Наименование МФО За 2018 г. За 2017 г. Темп прироста выдач за 12 мес., %
Объем выданных IL-микрозаймов, млн руб. В том числе выданных онлайн, млн руб. В том числе обеспеченных залогом, млн руб. Уровень одобрения* (совокупно по новым и повторным клиентам), % Объем выданных IL-микрозаймов, млн руб. В том числе выданных онлайн, млн руб. В том числе обеспеченных залогом, млн руб. Уровень одобрения (совокупно по новым и повторным клиентам), % -
1 МигКредит 4 574,8 820,9 - н/д 5 715,2 1 572,4 - н/д -20%
2 Арифметика (ГК Обувь России) 3 338,5 - - 96% 3 237,2 - - 94% 3%
3 МФК "КАРМАНИ" 3 110,9 - 3 110,9 55% 2 559,6 - 2 559,6 56% 22%
4 ВиваДеньги (Центр Финансовой Поддержки) 2337,1 534,5 - н/д 1154,7 65,7 - н/д 102%
5 ГК Саммит (Саммит и ДоброЗайм) 2 195,0 298,3 90,9 43% 1 325,0 54,8 7,4 37% 66%
6 Гринмани 1 664,0 1 664,0 - н/д 270,3 270,3 - н/д 516%
7 MoneyMan 1 569,7 1 569,7 - 89% 1 689,4 1 689,4 - 87% -7%
8 Мани Фанни Онлайн 1 303,6 - 8,6 15%* 165,9 - - 13% 686%
9 ЭйрЛоанс (Kviku) 1 045,8 1 045,8 - 60% 180,2 180,2 - 60% 480%
10 Кредит 911 879,6 0,5 - 23% 388,9 0,1 - 36% 126%
11 Форвард 867,5 - - 34% 778,3 - - 29% 11%
12 ГК Eqvanta (Быстроденьги и Турбозайм) 622,1 367,4 76,3 33% 20,8 19,5 1,3 43% 2895%
13 Профиреал 551,7 - - 25% 422,5 - - 29% 31%
14 Микро Капитал 495,6 - 281,2 69% 443,2 - 256,4 64% 12%
15 Ваш инвестор 489,9 - 489,9 92% 277,8 - 277,8 93% 76%
16 До Зарплаты (ДЗП-Центр) 201,4 189,6 1,7 1% 34,4 34,1 2,9 2% 486%
17 Срочноденьги 94,4 н/д н/д 1% - - - - -
18 Конга 38,5 38,5 - 80% 5,9 5,9 - 75% 551%
19 Экофинанс 11,9 11,9 - 9% - - - - -
20 Займер 8,5 8,5 - 25% - - - - -
21 Тополь 1,7 - 1,5 н/д 0,9 - 0,9 н/д 89%
22 Монеза (в группе с Езаем) - - - н/д 414,9 414,9 - н/д -100%
*Показатель уровня одобрения (Approval Rate) имеет ряд особенностей и в значительной степени зависит от каналов продаж, а также от доли выдачи клиентов, уже обращавшихся ранее в компанию за микрозаймами. Сравнение показателей публикуется справочно. Агентство обращает внимание, что отдельно взятые показатели некорректно сопоставлять для сравнительной оценки политики управления кредитным риском. Динамика показателя в отдельных случаях может свидетельствовать о повышении/снижении риск-аппетита, но однозначные выводы на основе показателя делать не рекомендуется.
**Значительный объём выданных IL-микрозаймов на фоне сравнительно невысокого уровня одобрения отчасти объясняется неорганическим ростом за счёт клиентской базы ранее существовавшего ООО МКК «Мани Фанни».
Источник: «Эксперт РА», по результатам анкетирования МФО